Как доехать до Чехии на машине?

На автомобиле

Путешествие в Европу на автомобиле — увлекательная авантюра, главное преимущество которой в том, что маршрут вы составляете сами. 2000 км можно преодолеть за два дня с учетом ночевки, а можно сделать паузу и побродить по впечатляющим дворцам Варшавы.

Едете вы почти по прямой — через Белоруссию, затем Польшу. Знающие туристы рекомендуют рассмотреть вариант поворота от Варшавы на менее загруженную платную магистраль в сторону города Познань.

Поездка в Прагу на машине вряд ли окажется выгоднее авиаперелета, ведь предстоит не раз заглянуть на автозаправку. Опытные путешественники советуют запасаться топливом в Белоруссии, где стоимость его значительно ниже — около 0,50 EUR против 0,95 EUR в Польше. Учитывайте также затраты на проживание в отеле. К тому же часть маршрута Варшава — Прага проходит по платной трассе.

Заправки

Заправились дизельным топливом в день выезда на территории России на 1791 руб, на территории Белоруссии — на 1371 руб, в Чехии по приезду — на 4115 руб. В Праге были пешие прогулки, так что машина стояла на парковке. По возвращению заправлялись в Польше дважды на 784 руб. и 754 руб, а затем в Белоруссии дважды на 1221 руб. и 381 руб. Итого на топливо ушло 10 417 руб. Да, такая вот точность в подсчетах =)

Во время зимних поездок на дизельной машине надо помнить о том, что дизель замерзает при низких температурах. Берите с собой присадки и заблаговременно их заливайте. Европейское ДТ не рассчитано на холода — мы спасались белорусским топливом “Арктика” (вид ДТ для температур до -30 градусов примерно).

Дорога из Смоленска до первой ночевки в Польше

Специально выехали из Смоленска в 2 часа ночи, чтобы рано утром быть на границе, т.к. в праздники там большие очереди. Границу при выезде из РБ пересекли без проблем, у нас проверили паспорта и осмотрели машину. Жесткого контроля на вывоз товаров для личного потребления при выезде нет. Это актуально для всех границ, т.к. экономике стран выгодно, чтобы люди приобретали их местные товары.

Следом сразу же идет граница на въезд в Польшу. Для граждан Евросоюза отдельная очередь и упрощенный порядок прохождения. Мы встали в общую очередь и изучали световые табло, где менялись перечеркнутые изображения запрещенных для провоза вещей и продуктов. Евросоюз очень переживает за сохранение своей промышленности, поэтому запрещает ввозить мясные и молочные продукты (даже молочный шоколад под запретом).

Благополучно пройдя границу, мы поехали дальше. При въезде в новую страну ищите щит, где будут приведены примеры обозначения местных дорог и скоростные режимы на них. Дальше нас ждала первая сложность. Мы не учли ремонт дорог и попали в многокилометровую пробку, проведя в ней часа 3 минимум. Судя по тому, что я увидела, в ближайшие годы ситуация там не изменится. Миновав пробку, стали искать, где перекусить. Заехали в KFC, на четверых потратили около 1000 руб. Меню отличается от российского своим разнообразием.

На всем нашем пути мы дегустировали капучино на заправках и в различных заведениях фастфуда. Победил польский Shell, проиграв даже McDonalds. Кофе там был очень вкусный.

Проверили наличие мест и поехали в него. Машину поставили на подземную парковку, утром при оплате предъявили чек на проживание в хостеле и получили приличную скидку. За стоянку отдали почти 600 руб. Перед заселением в хостел попросили показать комнату. Нам сказали, что раздельные номера значительно дороже и находятся в соседнем здании (у них сеть и второй хостел, называется Amnezja Hostel), поэтому мы пошли смотреть то, что было в Absynt Hostel. Номер на четверых располагался на верхнем этаже, поднимались мы на лифте. Мы были приятно удивлены, т.к. номер оказался двухкомнатным из разряда семейных, просто одна комната сквозная. Чистый, уютный, в английском стиле.

Номер в Absynt Hostel

За четверых отдали всего около 2000 руб. (отели стоили по 5-7 тыс). Рядом с ним на этаже две душевые и два туалета. Все тоже очень чистое. В хостеле была преимущественно молодежь, но у нас на этаже людей было мало, тихо и спокойно. Под залог в 1 евро взяли большие полотенца.

Заселившись, спустились вниз и выбрали недалеко от хостела двухэтажное кафе с белоснежным интерьером, взяли глинтвейн, пиво и колбаски. Какое брали пиво, никто не запомнил, о чем в итоге пожалели, так как к нашему великому удивлению за всю поездку это было самое вкусное пиво. Ребята до сих пор его вспоминают и говорят, что ни одно другое пиво в сравнение не идет. Позже выяснилось, что все наши знакомые, кто был в Чехии, разочаровались в их пиве. Совет: закупайтесь в Польше впрок. В кафе мы отдали около 2000 руб. за всех.

Утром мы спустились на второй этаж хостела на кухню, там было все необходимое, чтобы сделать завтрак.

Общая кухня Absynt Hostel

Неподалеку от хостела была пекарня, где мы взяли свежие круасаны. Девушка-продавец, когда узнала, что мы из России, стала расспрашивать про наши суровые зимы. Пришлось ей объяснить, что погода у нас сейчас примерно такая же, как и у них (на тот момент было примерно -5 градусов). Кстати, поехали мы в теплой зимней одежде, о чем нисколько не пожалели, так как привезли с собой в Европу зиму. Похолодало до -10-15 градусов.

Улица, на которой расположен Absynt Hostel

Вроцлав, около Absynt Hostel

Пока мы были в Польше, несколько раз видели, как машины задевали друг друга и спокойно ехали дальше (не берегут похоже там автомобили).

Правила дорожного движения Чехии (ПДД)

В Чехии вы едете с правой стороны.

Огни должны использоваться в течение дня и ночи круглый год.

Без исключения запрещено употреблять алкоголь перед управлением автомобиля — полиция может потребовать от вас пройти тест на дыхание, чтобы доказать, что вы абсолютно трезвы.

Использование мобильного телефона во время вождения запрещено, если только он не управляется громкой связью.

Дети весом менее 36 килограммов (80 фунтов) и ростом менее 150 см (4 фута 11 дюймов) должны использовать автомобильноекресло и ремень безопасности.

С 1 ноября по 31 марта водители в Чехии должны использовать зимние шины. Хотя закон разрешает использование летних шин, когда это позволяют условия, погода в Чешской Республике очень изменчива, особенно зимой, поэтому зимние шины помогают предотвратить проблемы и аварии.

Все водители должны иметь с собой свои водительские права, удостоверение личности и документы, связанные с безопасностью их автомобиля (технические права и грин-карту).

Скорость

В населенных и жилых районах — поселках и деревнях ограничение скорости составляет 50 км/ч (30 миль в час). Вы всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Исключение составляют только трамваи, которым должны быть приоритет как водители, так и пешеходы.

Ограничение скорости за пределами городов и муниципалитетов составляет 90 км/ч (55 миль в час).

Ограничение скорости на автомагистралях за пределами жилых районов составляет 130 км/ч (80 миль в час), в городах и деревнях вы можете путешествовать по автомагистрали со скоростью до 80 км/ч (50 миль в час).

Комиссионные

Автомобили весом до 3,5 тонн, движущиеся по дорогам общего пользования, которые облагаются платой, такие как шоссе, должны иметь виньетку — доказательство того, что водитель заплатил соответствующий сбор.

Электронная виньетка вступила в силу в Чешской Республике 1 января 2021 года. Он заменил бывший бумажный купон, прилипший к лобовому стеклу. Виньету можно приобрести на официальном государственном сайте eDalnice.cz (сайт доступен в версиях на 5 языковых языках), а также у предыдущих поставщиков, таких как автозаправочные станции EuroOil или отделения чешского почтового отделения, а также в киосках самообслуживания, расположенных в основном в приграничных районах.

Виньетка автомагистрали на 10 дней: 310 крон (11 евро 13, 85 юаней)Виньетка автомагистрали на один месяц: 440 чешских крон (16 евро 18 евро, 120 юаней)Виньетка автомагистрали на 14 месяцев (1 декабря — 31 января): 1500 чешских крон (55 евро, 63 доллара США, 405 юаней)

Транспортные средства весом более 3,5 тонны должны иметь специальное устройство, связывающееся с платными воротами, чтобы оплатить плату за проезд по дорогам в Чешской Республике.

Несчастные случаи

Водители должны сообщать обо всех авариях, в которых кто-либо был ранен или убит, или когда третья сторона понесла ущерб, или когда ущерб, понесенный одной из сторон, превышает 100 000 чешских крон (3700 евро, 4200 долларов США, 27 000 юаней). Там, где ни одна из этих ситуаций не происходит и водители достигают соглашения о том, кто стал причиной аварии, им не нужно вызывать полицию. Тем не менее, рекомендуется заполнить форму «Европейской записи об автомобильной аварии».

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.

Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.

Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему  мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.

Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,

Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

Летим в Прагу дешево в рамках евротура

Путешествовать по Европе очень дешево — за 10-30 евро вы легко долетите из одной страны в другую. Многие лоукостеры летают и в Чехию, поэтому дешево добраться до Праги можно из разных городов Европы. Как вам билеты за 700 рублей (в одну сторону) из Венеции в Прагу? Или из Парижа за 1700 руб.? А из Кёльна за 2400 рублей? Предложений по таким ценам много.

Вывод: выгоднее посетить за одну поездку сразу несколько городов Европы, чем летать в каждый город по отдельности.

Наш опыт: в рамках евротура в ноябре 2017 мы слетали в Прагу из Брюсселя всего за 15 евро.

Из каких городов есть дешевые рейсы в Прагу? Смотрите список на этой странице >>

Дешево или дорого отдыхать в Чехии? Читайте наш обзор цен в Праге на еду, отели, транспорт и развлечения — в нем мы подсчитываем, сколько стоит поездка в Прагу на двоих человек.

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.

Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.

Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.

Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.

Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?

Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься  – опять красный, и также дальше.

Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

Второй день в Праге

С утра мы опять дошли пешком до центра, а далее по узким улочкам с красивой архитектурой до Карлова Моста (буквально несколько минут от Староместской площади).

Путь до Карлова моста

Но рядом с мостом есть три трамвайные остановки: Karlovy lázně – 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Staroměstská – 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Malostranské náměstí – 1, 12, 15, 20, 22, 25, 57 трамвай. (Мала-Страна, левый берег) и станция метро Staroměstská (ветка А) по одну сторону реки, и станция метро Malostranská (ветка А) по другую сторону.

Остановка и площадь около Карлова моста

Карлову мосту более 600 лет. Людей очень много в любое время года. С моста открывается вид на левый берег реки Влтавы: справа от противоположного конца моста собор святого Вита, слева — холм Петршин. На мосту загадывают желания у многочисленных статуй.

Карлов мост: днем и вечером

На другом берегу начинается вторая часть Праги — Малая сторона. У берега можно покормить лебедей. Мы, к сожалению, не успевали и сразу пошли в Музей призраков и легенд (адрес: Mostecká 46/18, Praha1, сайт muzeumpovesti.cz, время работы: 10:00 – 22:00), ожидая увидеть мистическое прошлое Праги. Но музей оказался совсем не страшным, он скорее рассчитан на детей. Вход стоит около 400 руб. для взрослых.

Улочка, на которой расположен музей

Музей призраков и легенд — Экспонат

Улица на Малой стороне Праги

После музея вверх по улочке мы отправились к крепости Пражский град (резиденция королей).

Лестница к Пражскому граду

Внутри находится ансамбль из большого количества достопримечательностей. Цена билета зависит от набора мест, которые вы хотите посетить (на входах стоят турникеты и считывают штрих-код билета). Мы купили билеты на малый круг B, цена — около 700 руб. В него входят основные достопримечательности, такие как Кафедральный собор св. Вита, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка и башня Далиборка.

Собор святого Вита — величественное сооружение, его обязательно стоит посетить. Весь комплекс достоин внимания. Также есть смотровая площадка с красивым обзором на город.

Площадь внутри Пражского града

Собор святого Вита в Пражском граде

Злата улочка в Пражском граде

Вид со смотровой площадки Пражского града

Это место  очень ценят местные и туристы за возможность попробовать национальные блюда. Меню достаточно разнообразное, цены приемлемые, пиво исключительно фирменное — Ferdinand. Оно чудесное, особенно темное. Никто из нас не любит темное пиво, но это было божественное — лучшее из того, что пробовали в Чехии.

Здесь же мы купили красиво упакованные подарочные наборы пива по три небольших бутылочки разных сортов (наборы у них делают только из светлого пива). Также взяли попробовать кнедлики — нечто похожее на хлеб, только его варят и едят с мясом и соусом. В принципе, стоит отведать, очень интересное блюдо. На мой взгляд, Ferdinand — одно из лучших кафе в Праге, особенно учитывая соотношение цена-качество.

Кафе Ferdinand

Последний день в Праге мы решили завершить подъемом на холм Петршин на фуникулере. Это больше развлечение, чем транспорт, хотя жители ездят на нем по обычным проездным билетам. Их мы купили, спустившись вниз на одной из станций метро, мимо которой проходили. С автоматами по продаже билетов мы не справились, поэтому купили их в газетном киоске. Билеты взяли единые на весь транспорт на сутки. Время работы фуникулера: ежедневно с 9:00 до 22:20 (ноябрь-март). Временной интервал: зимой (с октября по апрель) отправляется каждые 15 минут.

Фуникулер

Фуникулер делает только одну остановку. Я читала, что летом там можно прогуляться по красивым садам. Но было уже темно, и мы поехали на верх холма, любуясь из окон ночным городом. На холме расположен прототип Эйфелевой башни высотой 60 м, только называют ее Петршинской башней.

Петршинская башня

Обратно возвращались на общественном транспорте, билеты были куплены перед фуникулером. Сели на трамвай на ближайшей остановке, пересекли на нем мост, дальше пересели на метро. Без труда со всем разобрались. Приложение MAPS.ME не подвело.

Деньги

С собой брали евро, меняли их в Праге. Сначала в ближайшем обменнике недалеко от отеля, чтобы оплатить мелкие расходы. Потом основную часть поменяли в центре. Самый выгодный курс в турецких обменниках, плюс там довольно надежно. Слышали истории, как при обмене на улице с рук туристам давали вместо чешских крон деньги, выведенные из оборота или валюту других государств.

Остальное мы оплачивали картой. В евровые страны берите MasterCard, т.к. конвертация валют происходит по схеме рубли-евро-местная валюта. А с Visa рубли-доллары-евро-местная валюта. Проблем с оплатой картой не было. Везде, кроме уличных палаточек с сувенирами, есть терминалы.

Едем в Прагу поездом

Из Москвы в Прагу едет фирменный поезд, который называется «Влтава». Если вам не жалко денег и вы любите поездную романтику и вот это вот «чу-чух, чу-чух», ну или просто не любите летать – вариант рассмотреть очень даже можно.

Время в пути будет 27 часов. Маршрут будет проходить через Белоруссию и Польшу. Цена варьируется от 10 000 рублей в один конец, и конечно же, снижается, при заблаговременной покупке билета.

Купе в поезде Москва-Прага трехместное, выполненное в лучших советских традициях – с бархатной красной обивкой и синим ковром. Если вы страдаете клаустрофобией – не берите ни в коем случае самую верхнюю полку. Она находится прямо под потолком и есть на ней у вас не получится ни при каких обстоятельствах, даже если вы согнетесь в три погибели.

В купе есть небольшой умывальник, розетки и крохотный обеденный столик. Вещи можно повесить в шкаф с плечиками.

Вагон-ресторан в поезде есть. Но он ликвидируется после очередного перерасцепления поезда в Бресте.

Летим в Прагу на лоукостере

Из Москвы

Некоторые лоукостеры летают из России в Европу. WizzAir — из Москвы в Будапешт. “Победа” — из Москвы в Братиславу, Милан, Кёльн. У других авиакомпаний тоже бывают акции и дешевые билеты в Европу.

Есть два варианта добраться:

  1. Попробуйте найти недорогие авиабилеты из вашего города в Будапешт, Братиславу, Вену, Варшаву, Вроцлав, Мюнхен, Дрезден, Берлин. Прилетаем туда, а до Праги добираемся на автобусе за 10-15 евро. Обратно — тем же способом.
  2. Найти дешевые билеты в город, из которого в Прагу за копейки летают лоукостеры (см. выше). Например, летим “Победой” из Москвы в Кёльн или Милан, а из них — в Прагу за 20-30 евро.

Не забывайте, что правила бюджетных авиакомпаний предусматривают бесплатный провоз только ручной клади, а за багаж, если он есть, нужно доплачивать. Так что летайте налегке — это дешево и удобно! Мы и сами так делаем.

Наш опыт. На нужные нам даты лететь из Праги в Москву было дорого. Зато были дешевые авиабилеты из Братиславы — их мы и купили (1900 руб.). Из Праги доехали до Вены на автобусе (12 евро, 4 часа), посмотрели столицу Австрии, доехали до Братиславы (5 евро, 1,5 часа), переночевали, прогулялись по городу, улетели в Москву. Расходы — 3100 рублей. Сэкономили и посетили еще две европейские столицы!

Из СПб

Недорого долететь до Праги можно из аэропортов Хельсинки (Norwegian) и Риги (airBaltic). Этот вариант подходит тем, кто живет в Петербурге, Калининграде, Ленобласти. Билеты на прямые рейсы лоукостеров стоят от 50 евро в одну сторону. При нынешнем высоком курсе евро этот способ добраться до Праги будет выгоден, только если получится купить билеты по акции с хорошей скидкой. В остальных случаях за те же деньги можно улететь прямо из Питера.

Искать билеты на рейсы европейских лоукостеров удобно на Skyscanner.

Самолетом

Немного сэкономить поможет рейс с пересадкой. Самые низкие цены, как правило, предлагают «Аэрофлот» и «Эйр Балтик». Всего рейсы из Москвы в Прагу каждый день совершают около 30 авиакомпаний, в том числе «Победа», «Алиталия», «Финнэйр», «Эйр Франс», «Бритиш Эйрвейз‎», «Турецкие Авиалинии».

Организованные «групповые» туристы прибывают в аэропорт в Пардубице, откуда до Праги чуть более 100 км пути. Там же приземляются чартеры из России.

Из аэропорта в центр города

Доехать от аэропорта им. Вацлава Гавела до центра Праги не составит труда, ведь находится авиаузел в черте города. Нужно преодолеть всего 17 км и сделать это можно, воспользовавшись услугами такси, городским транспортом, автобусами Airport Express или шаттлами Сedaz.

Автобусы Airport Express курсируют каждые 30 минут, следуют они до железнодорожного вокзала, сойти можно также у Площади Республики. Взрослый билет стоит 60 CZK, детский — 30 CZK. В экспрессах не действуют проездные на общественный транспорт, купить поездку можно на сайте Чешских железных дорог.

Городские автобусы №№ 100 и 119 едут до станций метро Zlicin, Nadrazi Veleslavin, № 191 — до автовокзала Na Knizeci. В пражском общественном транспорте вы платите за время в пути, так что берите билет на 90 минут — этого хватит, чтобы добраться до центра. Стоимость проезда — от 16 CZK (дети и пенсионеры) до 32 CZK (взрослые). Дети до 6 лет едут бесплатно. По ночам от аэропорта до станции Na Beranku ходит автобус № 510.

Такси отвезет из аэропорта до центра Праги за 400-500 CZK, заказать трансфер можно заранее. Шаттлы Сedaz подойдут тем, что путешествует большой компанией. Стоимость поездки в таком микроавтобусе зависит от ее дальности, цена 1 км — 28 CZK.

В Чехию на автомобиле. Граница.

Небольшое резюме: на границе мы были около 20-30 по Москве, в 19-30 по Минску, еще было светло. Поехали немного больше 1000 км за 14 часов. Если нет погодных катаклизмов и неприятностей с автомобилем, если не нарушать скоростной режим  то можно смело закладывать на этот участок часов 10-11. Границу мы пересекли минут за 10, даже ничего не успели сфотографировать. Все культурно и быстро, из машины вышел только затем, чтобы открыть багажник.

И вот мы уже в Польше, дорога сухая, нам нужно проехать около 300 км до Радома.

По дороге к границе стоит многокилометровая очередь из фур, нам приходится ехать по обочине, встречный поток легковых идет по нашей полосе. Дорога до Радома идет в основном по населенным пунктам, ограничение 50 км/час, везде стоят фото радары. Машин было мало и примерно через четыре часа мы подъехали к нашему отелю. Конечно, последние 100 км ехал через силу, накопилась усталость. Как говорится в дальней дороге самые сложные первые сто километров и последние.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.

Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.

Граница. Очередь – машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.

И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.

Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.

Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.

В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице “Орша”, здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь год назад по дороге в Друскиненкай. Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?

С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

Дешевле ли лететь в Чехию с пересадками

Из Москвы и Санкт-Петербурга дешевле добираться до Праги с пересадками. Из других городов России — не всегда, часто Czech Airlines предлагают прямые рейсы в Прагу по хорошей цене.

Например, очень дешево долететь до Праги из Москвы и СПб можно на рейсах Air Serbia со стыковками в Белграде или на рейсах Aegean со стыковками в Афинах. В период распродаж недорогие билеты в Прагу можно найти у airBaltic со стыковками в Риге — например, из Санкт-Петербурга, Москвы, Минска. При желании можно купить билеты с длительной стыковкой и выйти на прогулку в город. Однако время вылета и прилета на бюджетных рейсах часто неудобное.

При покупке дешевых билетов в Прагу будьте внимательны — проверьте, включен ли бесплатный провоз багажа.

Посмотреть цены на авиабилеты в Прагу из всех городов России можно на этой странице.

Пример очень дешевых билетов в Прагу из Москвы, найденных на Авиасейлс:

Полезная информация об аэропорте Праги:

  • Как добраться из аэропорта до центра?
  • Как добраться до Карловых Вар?

Также в аэропорту Праги можно арендовать автомобиль — найдите лучшую цену среди всех компаний по прокату на сервисе Myrentacar.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий